феечка
итак, мы съездили на Вескон, я выдохнула, и "не прошло и полгода", как я наконец добралась до написания поста.
это был первый Вескон, куда мы что-то везли - два концерта и презентацию нашего фестиваля "Летние врата". И первый Вескон, на котором все чужие мероприятия, кроме некоторых концертов пролетели мимо меня. Просто потому, что перед своим мероприятием мы активно все повторяли-репали, чтобы собраться и настроиться, а после своего мероприятия - выдыхали где-то час, пока не включались в общий поток. Поэтому я посетила только полтора семинара. С одной стороны - грустновато, конечно, потому что до этого я на всех предыдущих весконах почти не вылезала из докладов и концертов. А с другой - я прекрасно понимаю, почему так, мы не резиновые, фокуса на всё не хватает, и самое главное - что мы смогли вложиться в концерты. Зато это был первый Вескон, где я большую часть свободного времени проводила, общаясь с людьми))
Теперь про концерты. Я довольна. Как всегда - можно было бы и лучше, но лучше делать что-то, чем ничего, что бы там ни говорили нелюбители "мифриловых пюпитров". Как я и говорила в прошлом посте, мне пришлось довольно стремительно выучить 12 новых песен из Северного концерта, то есть все аккомпанементы, и в основном вторые голоса. А вторые голоса учатся гораздо хуже, чем первые. В основной партии есть сюжет, обычно она цепляет и приклеивается. А второй голос - это просто технический мотив, призванный обогатить первый, в нем нет ни сюжета, ни изюминки, порой, потому он учится тяжело. Панде было сложно на новой сцене, у нее свой челендж. И в целом мы его преодолели. Без косяков, конечно, не обошлось - на северном концерте как-то так странно сделали звук, что мне дико мешала моя же гитара (вообще первый раз такое на менестрельском концерте ощущаю), но вот так вот, и у меня были моменты, когда я настолько не могла под нее подстроиться, что теряла свой второй голос, потому что слышала что-то не то. И тогда я старалась петь в унисон, или вообще помолчать. И конечно, несколько раз куда-то "уплыла", увы. Зато во втором концерте звук был прям ИДЕАЛЬНЫЙ, и это очень добавляет к уверенности и чистоте, и к радости от исполнения. В целом, первый концерт дался сложнее.
Но я очень рада, что к нам пришли люди, не убоявшись новых имен, и был отклик от зала, было видно, что народ цепляет. Это самое ценное для нас... Значит, все не зря, и песни в точку. Панда вообще мастер слова и звука, я считаю. У нее очень сильные песни (мне есть чему поучиться))) Очень тронуло, что Галенэль ради нашего концерта с работы отпрашивалась.
Приятно было, что на северном концерте люди выходили читать сказку, понятно, что это такой сложный момент, и все-таки нашлись храбрецы)) а там, где не находились, помогали наши друзья.
Для меня самым сильным был концерт Элге, Галенэль, Эленнарвэ, Альтавиэль, Арни и Нарвен. Собственно, это очень близкий нам формат - мы тоже делали такие спектакли-концерты, только не в стихах, а писали прозу. И было очень здорово посмотреть, как такой формат выглядит со стороны. Это очень ценно, что ребята поделились своими глюками по тем Землям (я знаю, что это бывает редко), и оно было супер живое, искреннее и цепляющее, и время пролетело незаметно! Зря кто-то опасался, что стихи занудные и под них заснут. Они очень живые, и наоборот, уводили за собой.\
Я очень жду записей этого концерта, чтобы его пересматривать-переслушивать, и наших тоже - работа над ошибками, всё такое.
Рада, что повидала друзей и знакомых - меня не было два года, и успела по многим соскучиться. Хочется еще приехать в Мск на какое-нибудь квенское мероприятие.
Привезла приятных ништяков - книгу Шиппи, красивую осеннюю брошку с желудями, и замшевый корсаж для больной спины (спасибо мастерице Артанис, она просто супер).
это был первый Вескон, куда мы что-то везли - два концерта и презентацию нашего фестиваля "Летние врата". И первый Вескон, на котором все чужие мероприятия, кроме некоторых концертов пролетели мимо меня. Просто потому, что перед своим мероприятием мы активно все повторяли-репали, чтобы собраться и настроиться, а после своего мероприятия - выдыхали где-то час, пока не включались в общий поток. Поэтому я посетила только полтора семинара. С одной стороны - грустновато, конечно, потому что до этого я на всех предыдущих весконах почти не вылезала из докладов и концертов. А с другой - я прекрасно понимаю, почему так, мы не резиновые, фокуса на всё не хватает, и самое главное - что мы смогли вложиться в концерты. Зато это был первый Вескон, где я большую часть свободного времени проводила, общаясь с людьми))
Теперь про концерты. Я довольна. Как всегда - можно было бы и лучше, но лучше делать что-то, чем ничего, что бы там ни говорили нелюбители "мифриловых пюпитров". Как я и говорила в прошлом посте, мне пришлось довольно стремительно выучить 12 новых песен из Северного концерта, то есть все аккомпанементы, и в основном вторые голоса. А вторые голоса учатся гораздо хуже, чем первые. В основной партии есть сюжет, обычно она цепляет и приклеивается. А второй голос - это просто технический мотив, призванный обогатить первый, в нем нет ни сюжета, ни изюминки, порой, потому он учится тяжело. Панде было сложно на новой сцене, у нее свой челендж. И в целом мы его преодолели. Без косяков, конечно, не обошлось - на северном концерте как-то так странно сделали звук, что мне дико мешала моя же гитара (вообще первый раз такое на менестрельском концерте ощущаю), но вот так вот, и у меня были моменты, когда я настолько не могла под нее подстроиться, что теряла свой второй голос, потому что слышала что-то не то. И тогда я старалась петь в унисон, или вообще помолчать. И конечно, несколько раз куда-то "уплыла", увы. Зато во втором концерте звук был прям ИДЕАЛЬНЫЙ, и это очень добавляет к уверенности и чистоте, и к радости от исполнения. В целом, первый концерт дался сложнее.
Но я очень рада, что к нам пришли люди, не убоявшись новых имен, и был отклик от зала, было видно, что народ цепляет. Это самое ценное для нас... Значит, все не зря, и песни в точку. Панда вообще мастер слова и звука, я считаю. У нее очень сильные песни (мне есть чему поучиться))) Очень тронуло, что Галенэль ради нашего концерта с работы отпрашивалась.
Приятно было, что на северном концерте люди выходили читать сказку, понятно, что это такой сложный момент, и все-таки нашлись храбрецы)) а там, где не находились, помогали наши друзья.
Для меня самым сильным был концерт Элге, Галенэль, Эленнарвэ, Альтавиэль, Арни и Нарвен. Собственно, это очень близкий нам формат - мы тоже делали такие спектакли-концерты, только не в стихах, а писали прозу. И было очень здорово посмотреть, как такой формат выглядит со стороны. Это очень ценно, что ребята поделились своими глюками по тем Землям (я знаю, что это бывает редко), и оно было супер живое, искреннее и цепляющее, и время пролетело незаметно! Зря кто-то опасался, что стихи занудные и под них заснут. Они очень живые, и наоборот, уводили за собой.\
Я очень жду записей этого концерта, чтобы его пересматривать-переслушивать, и наших тоже - работа над ошибками, всё такое.
Рада, что повидала друзей и знакомых - меня не было два года, и успела по многим соскучиться. Хочется еще приехать в Мск на какое-нибудь квенское мероприятие.
Привезла приятных ништяков - книгу Шиппи, красивую осеннюю брошку с желудями, и замшевый корсаж для больной спины (спасибо мастерице Артанис, она просто супер).
может тебе будет интересна идея - у меня есть некоторое количество стихов, на которые уже существует музыка. Авторы разные, но в принципе я думаю, что могу возродить эти песни. Но сам я их не смогу подобрать на гитаре, поскольку подбирать еще не научился.
Хотелось бы, чтобы эти песни кто-нибудь пел, если тебе это интересно, то я бы попросил вас с Алей их иногда петь тоже, например просто в компаниях (не обязательно на концертах).
Не срочно, нравится ли тебе такая идея?
istimo, вдогонку. Панда говорит "ДАААААА"
Я их в голове помню и могу напеть без гитары, а ваше дело - подобрать аккорды.
Сначала я посчитаю, сколько в принципе есть песен на мои стихи, потом поспрашиваю авторов музыки (еще их выловить нужно), можно ли чтобы эти песни пели другие люди тоже (например Анарион может и отказать, а одна песня совместная с ним), одну песню я написал сам целиком, и если я найду бумажку с аккордами, то дело в шляпе - вообщем сначала нужна предварительная работа, а потом да, личная встреча лучше всего, потому что нужно все пояснять и комментировать.
Вообщем моя идея заключается в том, чтобы возродить эти песни, пусть они будут, пусть их поют и это было бы здорово.
А вот как мы это будем делать, должно по ходу дела проясниться.
Есть две песни, где музыка тоже моя, одна с аккордами, и я ее самолично пытался петь с гитарой - вот с этим нет проблем, даже можно будет эту музыку улучшать, украшать и тд. А вот с музыкой, которую писали хорошие сильные музыканты, тут я не знаю что получится. Записи если и отыщутся, то только кассетные, давно дело было. Вообщем над всем этим нужно будет проводить предварительную работу.
а вот тут я уже составлял когда-то список этих песен. И кто авторы музыки.
если ты выпустил песню в свет, то вполне логично, что ее будут петь другие люди. особенно в такой культуре, как бардовская/менестрельская. никто же не спрашивает у Митяева, можно ли петь "изгиб гитары желтой", ггг.
Более того, я пою песни Анариона и не вижу в этом ничего зазорного. И другие люди их поют. Если кому-то хочется, чтобы его песни никем не исполнялись, их нужно прятать очень глубоко)))
точно также как если ты выложил где-то свои стихи, то вполне вероятно, что твои стихи люди могут читать одни другим. спрашивай, конечно, если есть такая нужда, то вообще меня от этого авторского снобизма очень корежит. мои песни люди подхватывают и поют, и я никак не могу на это повлиять, потому что песня - это как взрослый ребенок, он ушел в мир и живет своей жизнью. единственный вопрос на этическом поле - это не присваивать чужое авторство, имхо. хотя если автора не могут найти и говорят "песня народная" - это тоже норм.
Спасибо за список, надо поискать записи. Вообще аккордов мало, нужна мелодия, аккорды я и на ходу могу схватить, но вот на одни и те же аккорды можно написать сто мелодий, и они будут разными
В любом случае я буду искать старые записи - они у меня на кассетах есть, скорее всего. С кассет можно отдать оцифровать и уж после дать их вам. Тогда вам будет проще.
Я бы конечно, хотел, чтобы все эти песни пелись-исполнялись, для того их и делали, а не чтобы сидеть на них задом.
www.youtube.com/watch?v=w6kAjM4fGTE
очень милый ролик, кстати
И к тому же у меня вообще нет контактов этой девы, мы очень давно не общались. Там, кстали, уже существуют вторые голоса, хорошо бы найти в записи. Есть Ринка Блеккет, которая может помнить мелодию (а может и забыла уже).
2) ну для меня есть разная окраска в том, что ты просишь - аккорды и мелодию, или разрешения на это все еще впридачу. Второе какое-то драконовское. А аккорды и мелодию, конечно, стоит спрашивать ))))