к нам пришел циклон с строгим именем "вернер", и поэтому теперь у нас север: свинцовые тучи, среди них - осколки ярко-голубого неба, пронизывающий ветер, дожди, град. я иду на работу в своем аранском свитере, и ветер дует так, что я чувствую, как он гуляет в кроссовках. на улице +15, стоит немножко отрешиться, и кажется, что перед тобой - набегающие волны белого моря, или стоишь на гладкой лавовой скале, а кругом качаются и шепчутся верхушки сосен. мне хорошо, я стягиваю волосы в пучок на макушке, чтобы ветер не трепал волосы. но на самом деле это потому, что я хочу чувствовать себя мюмлой - спокойной и не обращающей внимания на мелкие неприятности, умеющей находить источник радости внутри себя. пучок получается не очень гладким, да и мюмла из меня пока не очень, но я стараюсь.
вечером приходит моя преподавательница по арфе, и еще одна ее ученица, я настраиваю обе арфы, мы пьем кофе и чай, болтаем обо всем на свете, и играем по очереди. звучит кэролан, я беру флейту и начинаю подыгрывать. даша рассказывает про себя - она живет в деревне, и ездит в минск на арфвые уроки. там у нее овечки, и я так и представляю себе ее на зеленом лугу, играющей перед ними на арфе. даша смеется и говорит, что это хорошая идея. я понимаю, что тоже хочу играть овечкам на лугу, и напрашиваюсь в гости. мы обсуждаем свои планы на лето, на музыку, обещаем встречаться еще, и я думаю, что все мои вечера должны быть вот такими - полными музыки, общения, отдыха после странствий.
дома - обилие овощей и трав и цветов, я не справляюсь с ними, потому что не хватает сил готовить. с утра я делаю кабачки с базиликом, и надеюсь, что сегодня вечером я смогу сделать что-то еще.
все выходные мы проводим в тихих и прозрачных сосновых лесах, рядом с озерами. мы бродим по мягким усыпанным хвоей дорогам, едим большую сладкую чернику, удивляемся огромным муравейникам, собираем малину в мокрых кустах, стоим на мостках над черной водой, купаемся в озере с удивительно уютным песчаным дном. нас преследуют грозы, нас засыпает градом, но это неважно, потому что вода в озерах теплая, малина сладкая, ручей поет свою удивительную песнь днем и ночью.
в лесу мы находим маленькое кладбище. на нем - кресты начала 20 века, и 60-х годов, и последний памятник - десятилетней давности. люди с одинаковыми фамилиями и именами. есть несколько женщин, которых зовут совершенно одинаково, и я понимаю, что тут - одна большая семья, сначала они тут оставляли своих родителей, а потом оставались сами. тут удивительно спокойно и даже как-то уютно, чисто, ухоженно. где-то неподалеку есть нежилая деревенька, и я думаю, что может быть все жители теперь все здесь, а деревня стоит и зарастает травой.
мы едем среди каких-то удивительных западных деревенек, и я нахожу хутор своей мечты - яцыны. всего два двора, один новый и маленький,а второй старинный и большой. старинный двор отгорожен от дороги рядом валунов, в нем - старые-старые, но при этом удивительно аккуратные и ухоженные дома, большой сад, зеленая сочная изумрудная трава. второй дом новый, сосновый сруб, но он строится в том же стиле, что и старый дом, и я чувствую в этом какую-то удивительную связь времен. яцыны стоят прямо в лесу, мимо них идет песчаная грунтовка в заповедник, еще чуть-чуть и начинаются озера. поблизости есть и другие деревеньки, у них звучные балтские названия.
на трассе - большая красивая деревня, в магазине сидит тетушка, у нее над кассой стоит распятие, в углу магазина - красивые деревянные лавки и столики, на одном стоит изображение маленькой Терезы, на прилавке - ящичек для сбора пожертвований на костел. я опускаю туда денюжку и чувствую себя причастной к этому месту. мы покупаем вкусняшки, выходим на улицу - там много цветов, красивые разноцветные домики, ветер, тучи и огромное небо. хочу возвращаться сюда еще и еще.