13:57 

WAT??? (или полнейшего недоумения пост)

Inelle
феечка
зашла на страницу Вк подруги, которая в последние годы очень погрузилась в православие. и вот, для саморазвития решила посмотреть ролик, где священник дает свое видение депрессии. ну ок, мне в принципе интересна эта тема, она очень неоднозначная. сначала он говорил вещи, не вызывающие у меня бурь - вот, в мол, в цивилизованном мире человек уже почти полностью удовлетворился на материальном плане и может обратить внимание на то, о чем вопиет его душа, мол на это появились силы и время. а депрессию вызывают отчаяние и уныние. ну и далее в том же духе, в общем, тоже интересное мнение
и тут его спрашивают - а вот грусть хороша ли? и он говорит, что грусть, в отличие от уныния и отчаяния - естественное чувство. например, грустно, когда мы на развалинах погибшего города, или там замуж не берут (гыгы). и тут Остапа несет. и он говорит: вот, мол, весь наш мир грустный, потому что грехопадение, и поэтому грусть - это хорошо и естественно, а когда я вижу оптимистов, я сразу думаю, что они или украли что-то, или пакость задумали, потому что оптимисты противоестественны. оптимисты - это гимн Лювтваффе (оптимистичный, как говорят, надо пойти ознакомиться), или там "мы рождены чтоб сказку сделать былью", и нам такого не надо! только грусть. Бля. ШТА???? оптимисты - враги человечества? и после этого я должна верить его телегам о том, что все уныние от того, что "душа без Бога", а Бога заменяют суррогаты - например, совместные увлечения. или медитации. йопт. у меня даже нет слов.
ну и на десерт он выдал, что любые молодежные субкультуры, оказывается, это способ молодежи привлечь к себе внимание окружающих, чтобы их все любили. мол, я же вот уже вырос и созрел, мир, почему ты меня не полюбил, пойду, стану готом... а я-то, наивная душа, всегда считала, что это протест против того самого общества, попытка найти себя, иные ценности, выстроить свой альтернативный социум с "правильными" правилами и т.д.
что эти люди добавляют в свой воскуряемый ладан????

@темы: про жизнь

URL
Комментарии
2016-11-11 в 14:53 

ирваго
Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Про молодёжный протест я с ним согласна.
Потому что в 99% протестующие строят свой мир с блекджеком и шлюхами
Новыми правилами, законами и отношениями, не выходя из детской комнаты (образно говоря) - паразитируя на мире который юношей недопонял ... А потом наигравшиеся выжившие спокойно встраиваются в социум и живут себе припеваючи..

2016-11-11 в 15:20 

Inelle
феечка
ирваго, ну-ну. а надо было немедленно всем бежать в джунгли/ашрамы/другую страну? )) вам не кажется, что молодежный протест (если это можно так назвать) как раз пытается внутри социума что-то изменить хотя бы в виде локальных островов? результативность - это другое. любое течение, начиная от великой октябрьской революции, и заканчивая анимешниками, рано или поздно разваливается, такова его динамика, ничто не вечно. большинство всегда будут жить "под себя", а не "за идею", и это тоже нормально. в любом движении.
более того, этот священник вообще не рассматривал тот факт, что субкультура строит что-то новое. он считает, что человек напяливает готскую шмотку только потому, чтобы обратить на себя внимание и чтобы его (!!!) наконец полюбили. да, особенно это к панкам отлично подходит или к байкерам, то есть тем, кто побрутальнее. конечно, это все делается исключительно ради любви социума к себе ггг.

URL
2016-11-11 в 15:53 

ирваго
Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Inelle, ну, если себя противопоставляешь системе - да. А то мы можем наблюдать классический подростковый протест, когда личность протестует, но приходит домой ужинать.

2016-11-11 в 16:28 

Inelle
феечка
ирваго, а что-то не так? личность может протестовать против каких-то конкретных вещей в доме, причем тут ужин? или его слово покупается за еду? "рабы не мы"?

URL
2016-11-11 в 17:08 

ирваго
Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Inelle, просто, когда человек, протестуя , делает нечто кардинальное.
Уходит из семьи, на вольные хлеба, пытается построить свое общество , создав некую самоокупающуюся комунну, где жизнь идёт по иным правилам - это интересно и по-взрослому. Но бывает редко.
А субкультурные протесты молодёжи , проходящие под общими лозунгами " ну ,тупые" и " ах, как плох сей мир" - это и правда демонстративное поведение подростка, который считает , что он уже большой вырос и лучше знает, но при этом отчаянно нуждается в том чтоб мир, с которым он несогласен, предоставлял ему удобства и гарантии.
Может слово и не покупается за еду, но панк едущий к маме домой ужинать - зрелище смешное.

Все естественно имхо))

2016-11-11 в 17:11 

ирваго
Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Ну и про оптимизм отдельной строкой.
Я знаю , что неизбежно умру. Что , что бы я не делала, умрут все кого я люблю - животные , люди..
И это произойдёт неминуемо и в обозримом будущем..
Это здорово мешает с оптимизмом смотреть в завтра.
Во всяком случае мне.

2016-11-11 в 17:27 

prizrak....?
Кри, ха’таака, - Шал’кек нем’рон!
а я-то, наивная душа, всегда считала, что это протест против того самого общества, попытка найти себя, иные ценности, выстроить свой альтернативный социум с "правильными" правилами и т.д.

Ну ты что, все это, исключительно прерогатива церкви. ))

но панк едущий к маме домой ужинать - зрелище смешное.
Я бы сказал, что священники собирающие плату за молитвы - гораздо хуже и лицемерней. Не люблю я этих религиозных деятелей, та же субкультура чуть постарше, но берут на себя судить всех остальных не являся ""ориентирами" ни в одном нравственном направлении (ну кроме придуманных ими самими правил и ритуалов)
=)

2016-11-11 в 17:43 

ирваго
Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
prizrak....?, мы существуем общинами. Плата за молитвы и требы - эквивалент десятины, с этих средств живет священник, выделяется помощь прихожанам и оплачивается куча вещей, о которых люди, не являющиеся частю прихода, не имеют представления.
Ну и все эти вопросы их и правда особо не затрагивают.
А выносить суждения могут все и обовсех.И если для вас эти люди не ориентиры, то для кого-то они вполне могут ими являться

2016-11-11 в 19:23 

prizrak....?
Кри, ха’таака, - Шал’кек нем’рон!
ирваго, к уединенным общинам и разного рода религиозным культам гораздо меньше вопросов, но они практически не функционируют в обществе. И ровнять их с субкультурами нельзя. Субкультуры не стараются изменить мир, они лишь ищут единомышленников. А религиозные течения - наоборот.

Если говорить об общественных религиозных течениях, тут все очень плохо. Чем эти показушники, строящие из себя пророков и наставников, пытаются улучшить мир? Отрицанием всего что неугодно и не выгодно им? Навязыванием средневековых ценностей современным людям? Осуждением творчество саморазвития и самовыражения? Обещанием что все, кто не стоят перед ними на коленях (да, перед ними а не перед "богом", потому как если вы молитесь дома перед иконой и не придете в храм не оставите милостыню не купите свечку - их это не устроит) Разжиганием межконфессиональной и иной вражды?
И еще вопрос, чем фундаментально их декларируемые методы и цели отличаются от оных в субкультурах?
Да особо ни чем. Кроме того что "их книжку" написали немного раньше )
Я немало раз слышал что деньги собранные у бабушек и малоимущих идут не на восстановление храма (а про школы и больницы, хотя они гораздо полезней и важнее, и речи не идет) а на новую машинку для батюшки.
Пока в моем парке не строят храмы, пока улицы не перекрывают молящиеся на стороны света люди, пока моих (гипотетических) детей в школе не учат кому и как правильно молиться - все почти хорошо.
Я видел и знавал умных хороших и образованных религиозных людей и священнослужителей, но среди последних первых кране немного.

2016-11-11 в 19:24 

prizrak....?
Кри, ха’таака, - Шал’кек нем’рон!
Извините что я на своей волне и сюда это выплесну..... просто много накипело в последнее время))

2016-11-11 в 20:23 

ирваго
Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
prizrak....?, тут вот какое дело.
Никто не собирается улучшить мир вообще.
Церковь - обьединение верующих преследующая главную цель - помочь верующим пройтиинекую духовную трансформацию длинной в жизнь и дать им возможность унаследовать Жизнь Вечную (после смерти).
Я , например, хожу в церковь не свечку купить и поставить, а для участия в Евхаристии, для исповеди и это не стоит мне ни копейки, хотя , в сущности, это именно то , что верующих православный или католический христианин не может иметь молясь дома.
Так что то что описываете вы, здорово отличается от того , что является религиозной жизнью для меня.
Ну и парк наверное не только ваш и кому-то там нужна церковь. Есть вещи которые неудобны мне, но у меня забыли спросить моего особого мнения, так что я как-то с ними мирюсь.
А по поводу денег про которые вы слышали, что они были собраны , я , например, точно знаю на что уходят дегьги , которые собираются в нашем храме, просто плтому что некоторое время принимала участие в их распределении.
На них восстанавливали церковь,она была в ужасном состоянии, отстраивали колокольню, отливали колокола, заливали бетоном фундамент, часть идет Церкви, с этих денег платится зарплата священнику, часть идёт на нужды прихода по поддержанию здания, часть нуждающимся членам общины (у нас много инвалидов) ,часть - помощь для бездомных, особенго в зимнее время. Еще у нас подшефный детский дом с умственноотсталыми детьми. Воскресная школа и подростковый клуб. На празничные трапезы деньги собираем отдельно.
Еще у нас есть сайт, за него тоже платим.
Поимерно так

2016-11-11 в 23:44 

istimo
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
Inelle, Брось бяку. :D (это была шутка юмора, в смысле не читай советских газет по утрам! тоже шутка юмора) вообщем не читай всяких идиотов!
это гимн Лювтваффе (оптимистичный, как говорят, надо пойти ознакомиться), или там "мы рождены чтоб сказку сделать былью", это одна и та же мелодия, можешь ознакомиться та самая которая "все выше и выше и выше, стремим мы полет наших птиц и в каждом пропеллере дышит спокойствие наших границ!" у Люфтваффе был гимн на эту же самую мелодию, причем до сих пор идут споры о том, кто у кого ее попер. Например эта мелодия есть в фильме "Триумф воли" а так же под нее у нас парады до сих пор проходят в их авиационной части.

2016-11-12 в 01:58 

Inelle
феечка
prizrak....?, хорошо тебя понимаю и поддерживаю по поводу церкви
istimo, я эту бяку случайно в руках подержала, И несколько прифигела)) но вообще пойду послушаю гимн Люфтваффе, как богомерзкий оптимист.

URL
2016-11-12 в 02:00 

Inelle
феечка
ирваго, насчет панка у нас с вами, видимо, разные мнения, спорить бессмысленно
а насчет оптимизма - а как же христианская вера в загробную жизнь? ведь это вполне нормальная церковная позиция, имхо, верить, что там будет лучше чем здесь, и наша земная жизнь - всего лишь подготовка к жизни вечной? это не вселяет оптимизма?

URL
2016-11-12 в 08:15 

ирваго
Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Inelle, я надеюсь , что унаследую жизнь вечную, а оптимизм предполагает некую уверенность.
Христиане знают - своими силами достичь ЦН невозможно, перед ними стоит трудновыполнимая задача , единственное условие её выполнения - Воля Бога.

Оптимист - уверен.
Верующий - надеется. Видимо уверенность оптимиста воспринимается как нечто провокационное. Типа уныния наоборот.
Честно говоря мне бы самой хотелось послушать эту передачу и ,кроме этого, поспрашивать человека, о терминах и понятиях, чтоб уяснить , что он имел ввиду.

2016-11-12 в 11:24 

istimo
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
Inelle, я эту бяку случайно в руках подержала, И несколько прифигела)) но вообще пойду послушаю гимн Люфтваффе, как богомерзкий оптимист.
Ну вот - помнишь я рассказывал как наш общий знакомый Ринглин спятил после того, как начал преподавать аскетику? Если думать, что оптимизм - плохо, и вообще если приписывать всем "злобные-коварные" замыслы, то непременно спятишь и будешь говорить всякую фигню, а так же разрушится дружба и другие близкие отношения, потому что окружающие уже не выдерживают маразма.

Кстати - вышла интересная книжка некоей бывшей монастырской послушницы (православной), которая хотела постричься в монастырь, но ее там сильно гнобили и унижали, и она в итоге предпочла здравый смысл. Ушла оттуда и написала книгу о своих злоключениях. Вот это очень стоит почитать как прививка от излишне усердных катехизаторов и проповедников "добра". Книга есть в сети, у этой послушницы есть ЖЖ, там все есть. Бесплатно.

2016-11-12 в 11:35 

istimo
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
Inelle, А продолжая тему оптимизма (очень интересно высказываются комментаторы выше) можно объяснить так - видимо можно сказать, что оптимизм это Амдир, а надежда на бога - Эстель. Разница в этом, у них действительно все содержание христианства это сплошная Эстель, потому что как тут правильно написали, в условие христианской веры входит "упование на Бога" - то есть Эстель в чистом ее виде (причем Эстель в Арде даже более тяжелая, потому что у них нет Нового Завета).
Но тот батюшка, которого ты слушала, неправ по любому, потому что нормальное христианство не отрицает Амдир.

А вот лично мне даже идея про Эстель в последнее время кажется странной, но это уже тема для длинного разговора и про Арду.

2016-11-12 в 12:37 

Inelle
феечка
ирваго, ну тут уже вообще странно получается. Ведь Бог уже заключил Завет с человеком. Воля Бога уже свершилась, тогда, когда люди ждали Мессию (т.е. Иисуса), и он пришел. И теперь в текстах есть прямое обещание, что всякий, верующий в Иисуса, будеет иметь жизнь вечную, и это именно то, с чем Бог отправил Иисуса в наш мир - не так ли? Бог ведь не должен, по идее, нарушить свое слово. так что тут все зависит от самого верующего, его готовность верить и следовать заповедям мостит ему дорогу в эту самую вечную жизнь. Как тут не воспылать оптимизмом? ))))
вот ссылка на видео: vk.com/wall-51556620_74321

istimo, см. выше про оптимизм. я своими глазами видела в текстах обещания)) я даже Евангелия достала и посмотрела.
вот про выискивание злого и осуждение того, что на самом деле прекрасно - это да. это маразм. и он меня всегда в церковности нефигово так бесил. столько попадалось неадеквата, в разных конфессиях, кстати. я помню, что мы с тобой говорили про Ринглина, жаль, если и он тоже в такую демагогию попадал...
и, кстати, я еще в подростковом возрасте встречала всякие ужасные репортажи из жен. монастырей, когда журналисты докапывались до какого-то очередного безумия. можно ссылку на послушницу? почитаю, хотя я очень переживаю всегда за таких людей, переживаю, пока читаю, и очень нервничаю ((

URL
2016-11-12 в 12:57 

istimo
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
Inelle, И теперь в текстах есть прямое обещание, что всякий, верующий в Иисуса, будеет иметь жизнь вечную, и это именно то, с чем Бог отправил Иисуса в наш мир - не так ли?
Ты прямо Мартина Лютера цитируешь!
Смотри - то что ты сейчас пишешь, это такое чисто протестантское понимание вопроса. Я, кстати, близок к этому, сейчас мне протестанты наиболее близки (хотя я не принадлежу ни к какой конфессии).
Католическое и православное понимание гласит, что просто веры мало, нужно еще исполнять все положенные обряды (таинства), то есть причащаться, исповедоваться, креститься и тп. Аргументация такая - ты веришь не только в действенность самого искупительного момента смерти Христа и его воскресения, но и + того, что теперь все, кто за ним следует, должны пить его Кровь и есть его Плоть в чаше Причастия. (вот католики и православные в ортодоксальном понимании вопроса обязаны это делать, иначе типа их христианство "не считается" то есть они полагают, что только через причастие происходит мистическое воссоединение человека и бога и иначе никак не получится, то есть даже если ты просто добрый и хороший человек, делаешь добрые дела, не грешишь и веришь в Христа, но не причащаешься и не проходишь этот обряд - то все, пых - в ад, ЦН ты не получишь.)

А вот зато Мартин Лютер в своих 20 тезисах написал, что это фигня все, что это такая логическая ошибка и что ничего не нужно, кроме веры.
Я считаю, что он молодец.
Но при этом я придерживаюсь точки зрения о праве на свободу вероисповедания и если люди верят, что причастие им поможет - они могут в это верить. Ничего не имею против такой веры, как точки зрения, но ко мне это больше не относится.

2016-11-12 в 12:59 

istimo
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
Inelle, visionfor.livejournal.com/ вот ЖЖ послушницы, это очень интересно, хотя да, пробивает.

2016-11-12 в 15:41 

ирваго
Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Inelle, предполагается вера двигающая горы и позволяющая ходить воде.
Я вот считаю, что Мартин Лютер был не совсем не молодец, потому что у него все сводится к варианту как в анекдоте :
- таблицу умножения знаешь?
- да!
- докажи
- мамой клянусь !!!
- садись , пять.
Верить - это глагол.
Верить это означает осуществлять определённую внутреннюю и внешнюю работу на протяжении всей жизни.

А евхаристическая жизнь , то чего лишены протестанты, это великое чудо единения всех христиан всех времён.
Описать это сложно, это надо пережить

2016-11-12 в 16:04 

istimo
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
ирваго, Прошу прощения, что вступаю в дискуссию без приглашения, но могу пояснить - Мартин Лютер выдвинул аргумент о том, что если Господь всемогущ, то он может спасти всех без каких-либо других действий со стороны людей (достаточно согласия человека) из этого истекает (логически) что нет деления на священство и мирян, нет особой благодати у священства и отсюда же ненужность причастия. После этого случился раскол, появился протестантизм и захватил пол-Европы.
Я понимаю во что верят ортодоксальные христиане и каким образом они поясняют необходимость причастия.
Кстати - у первых христиан деления на священство и мирян тоже не было, они все были священство, считалось что благодать у всех, а не у отдельных представителей, а причастие выглядело просто как общая трапеза. И всякий "верный" мог это делать сам, никаких особых людей не требовалось. Потом это изменилось, с развитием церкви.

2016-11-12 в 16:27 

ирваго
Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
istimo, Господь несомненно всемогущь. Но у нас есть свобода воли и выбора. И , это своё "я согласен" мы должны являть с кажым ударом сердца. А то сами знаеть - сейчас , согласен, через час уже нет. Это же не договор подписать у нотариуса ))) Надо отметить что ранние христиане не отрицали схождения Духа Святого (откуда и пошла преемственность священства ) и участие в евхаристической жизни (причастии) ценили выше чем жизнь.

2016-11-12 в 16:34 

istimo
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
ирваго, Не отрицали, но имелось в виду, что дух получают все, а не отдельные священники. Вообще все христиане. Два христианина (любые) собираются вместе, преломляют хлеб - и вот вам уже причастие. Не было деления на священников и мирян, все были "святые" братья.
Вообщем-то ничто не мешает перестать быть согласным даже при наличии опыта причастия в жизни. Свобода воли в любом случае работает.

     

Фейские дорожки

главная